ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ AMGC ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА. Роман Колядюк, к.т.н., эксперт (AMGC) / журнал Маркетинговые исследования в Украине №4 (83) 2017

 

 

БИБЛИОТЕКА авторских публикаций Романа КОЛЯДЮКА                                                   

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ AMGC ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

Роман Колядюк, к.т.н., эксперт (AMGC) / профессиональный научно-практический журнал "Маркетинговые исследования в Украине" №4 (83) 2017// рубрика "Исследовательские методы и технологии", стр. 34-47

Статья подается с незначительными авторскими изменениями

От Редакции (если редакция сочтет нужным что-то опубликовать из биографии): В этой статье доктор Роман Колядюк - один из участников становления маркетинговых исследований и в нашей стране в период развития капитализма в Украине, делится опытом и исследовательскими технологиями стратегического маркетинга.

Роман Колядюк – воспитанник ВУЗовской науки, закончил технолого-экономический факультет Киевского технологического института легкой промышленности в 1980 г. по специальности конструктор-технолог изделий из кожи. Почти 10 лет преподавал там, читал лекции по курсу «Методы и средства научных исследований», «Aнтропометрия», «Технологии проектирования обуви и кожгалантереи», участвовал в научных отраслевых и Всесоюзных конференциях СССР. Первые маркетинговые исследования Роман Колядюк организовал еще в 1986-1987 годах по заказу Министерства легкой промышленности Молдавской ССР. Они были посвящены вопросам гарантированного сбыта потребительских товаров, изучению неудовлетворенного спроса и особенностей потребления обуви для разрешения дисбаланса между спросом и предложением на рынке Молдовы. Результаты легли в основу защищенной диссертации на стыке целого ряда наук. Так в 1990 году в тоталитарном СССР появилась одна из первых научных работ, посвященная технологиям гарантированного сбыта, главной научной новизной которой, была разработка концепции маркетинга - науки свободной рыночной экономики для удовлетворения спроса потребителей. В 1994-1995 годах кандидат технических наук Роман Колядюк - руководитель отдела маркетинговых и статистических исследований КИРЦ «СЕНС» и заместитель директора рекламного агентства. В этот период, Роман Колядюк возглавлял научную группу в составе корифеев статистической науки Украины: профессоров кафедры статистики Киевского института народного хозяйства - Головача А.В. и Герасименко С.С.. Группа разработала одни из первых маркетинговых панельных исследований на выборке семей Министерства статистики Украины и провела их для нужд рождающегося бизнеса.

На стыке 1999-2000 годов, Роман Колядюк - директор по исследованиям и стратегическому планированию украинской части международного агентства JWT / WPP Group (технологический лидер в области маркетинговых коммуникаций). Начиная с 1997 года Роман Колядюк организовал и провел одни из первых маркетинговых исследований в Украине для таких брендов транснациональных компаний как Heineken, Kinder Surprise, Реемтсма-Украина, Golden Telecom и других. Участвовал в выводе на рынок Украины более 20 международных брендов: Jacobs Monarch, Parmalat, Новопассит, Golden Telecom GSM, Svitonline, Амбробене, Тic Tac, Nutella, Lux, Davidoff, Столичные, Kinder Surprise, Raffaello и др.

С начала 2000-х годов Роман Колядюк - управляющий партнер Бюро Маркетинговых Технологий «Роман Колядюк и К» ( с 2009 – AMGC), автор около 200 публикаций публикаций по вопросам маркетинга и исследований в журналах Маркетинг и Реклама, Исследования в Украине, Корреспондент, Бизнес и других. За почти 30 лет профессиональной практической деятельности подготовил несколько десятков проверенных технологий в маркетинге. Эта статья посвящена технологиям стратегического маркетинга, базирующихся на исследованиях и проблеме информативности маркетинговых исследований.

МАРКЕТИНГ – ВЕЗДЕ и ВО ВСЕМ

Сегодня будущее любой экономики неразрывно связано с научно-техническим прогрессом и технологиями маркетинга. Издание «Harvard Business Review» утверждает, что маркетинг уже давно везде и во всем. Роль маркетинговых исследований в судьбе Украины, как фундамента деятельности бизнеса, была освещена еще в апреле 2000 года на Круглом Столе «Нужны ли нам маркетинговые исследования?», организованном при активном участии фундатора украинской маркетинговой науки – Е. Ромата. В выступлениях украинских пионеров этой отрасли, ученых-практиков: академика Н. Чурилова, кандидатов наук Н. Гасаненко, О. Балакиревой, А. Федоришина, и моем - Р.Колядюка, нами был дан однозначный ответ: маркетинговые исследования просто необходимы [1].

За последние 50 лет глобальная экономика под воздействием международного бизнеса давно стала высокотехнологичной не только в науке, производстве, а и в маркетинге. Сегодня бизнес борется за гарантированный результат продаж и давно управляет продажами технологично. Еще в 1995 году в Будапеште состоялся международный конгресс Международной Ассоциации Рекламы (IAA) «Новая карта коммуникаций», для которого я в соавторстве с Сергеем Пятыгиным (КИРЦ «СЕНС») готовил доклад от имени молодого украинского рекламного бизнеса. На конгрессе рассматривались новые технологии маркетинга и рекламы в связи с возвращением из «коммунизма» стран Восточной Европы и бывшего СССР в зону свободной рыночной экономики. С тех пор, Украина за четверть века развития, в отличие от наших соседей, превратилась из индустриальной страны в страну аграрную. Как известно - с коррумпированной экономикой. В начале 1990-х у большинства отцов украинского бизнеса не было времени и объективной возможности учиться маркетингу: в Украине и СССР, с его плановой экономикой, такой науки не было. Поэтому, сложилась традиция: мечтать о контрактах по продаже производимого сырья и продукции за твердую валюту даже с минимальной маржей вместо активного применения технологий маркетинга для управления высокоприбыльными продажами. Ныне в стране широко практикуются методы ведения бизнеса и продаж уровня «дохристианских времен», которые предусматривают договоренности деловых людей, продажи на людском потоке и фрагментарный маркетинг вместо системного, ориентированного на потребителей. Такой подход к методам продаж снижает спрос на маркетинговые исследования в стране и их качество. Сложившая практика неприятия многими серьезного системного использования технологий маркетинга парализует возможность украинских компаний выйти на зарубежные рынки с продукцией, имеющей высокую добавочную стоимость вместо сырья [2].

За 100 лет маркетинг, в стремлении управлять продажами, эволюционировал от рекламных призывов на базаре «Эй, дядя, купи мою колбасу!» до глубокой интеграции в повседневную жизнь потребителей и налаживания с ними тесных приятельских и даже родственных отношений с помощью брендов. Каждый год в мире применяют новые технологии генерирования спроса в достижении стратегических рыночных целей посредством брендированной продукции. И процесс рождения инноваций ускоряется. Еще в 1991 году Реджис Мак-Кенна в своей статье Marketing is everything (журнал «Harvard Business Review») подвел итог уходящего столетия: «Маркетинг сегодня не является функцией - это способ ведения бизнеса» [3]. Сегодня уже даже музыкальные хиты и киносценарии пишутся с использованием специальных компьютерных программ, оптимизирующих продукт под психологию восприятия и физиологию потребителей. Это тоже технология маркетинга - способ увеличения гарантий достижения ожидаемого уровня продаж. Чтобы вложить несколько сотен миллионов долларов, например, в голливудский кинопродукт и гарантированно вернуть инвестиции полностью да еще с 200-500% прибыли, используют целый набор технологий на всех последовательных этапах бизнеса в генерации денег: от исследований потребителей до генерации потребительского спроса на очередную премьеру кинопродукта.

Технологии маркетинга, как часть системы продаж, используются в создании и продвижении всех потребляемых человеком продуктов, если бизнес стремится гарантировать возврат инвестиций и захватить определенную долю рынка, а потом и удерживать ее. На этом пути, первым этапом, определяющим результат, всегда выступают исследования. И главные из них - исследования потребителей. Потому что, если не той дорогой пойдешь - не туда и придешь...

 

кнопка

Продолжение статьи ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ AMGC ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА - в формате pdf

 

МАРКЕТИНГ – ВЕЗДЕ и ВО ВСЕМ

ТЕХНОЛОГИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ ЗАХВАТА ДОЛИ РЫНКА

А. LOFT - технология стратегического планирования для захвата доли рынка и оценки системы маркетинга компании

Б. Исследовательские технологии «AMGC StrategyTech» для стратегического и тактического маркетинга

В. Лучшие методы исследований для стратегического маркетинга

Г. Информативность - показатель качества исследований и базовая гарантия достижения доли рынка

ВОЗМОЖНОСТИ И РОЛЬ КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННОГО МЕТОДА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 

Fishman Group

 
Написать запрос